Май 2021 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

День защиты прав потребителя

16.03.2021
День защиты прав потребителя
15 марта 2021 года в Улан – Удэ состоялась пресс-конференция, посвящённая дню защиты прав потребителей, организованная Бурятским ЦСМ Росстандарта совместно с Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия.

Участниками мероприятия также стали представители Дальневосточного межрегионального территориального управления (ДМТУ) Росстандарта, Региональной общественной организации «Бурятская ассоциация потребителей» (РОО «БАП»), Национального Банка по Республике Бурятия.

«Деятельность нашего центра направлена на защиту интересов общества и граждан от недостоверных результатов измерений, от поступления на прилавки некачественной продукции и недостоверной информации, вводящей потребителя в заблуждение» – подчеркнул в своем обращении Евгений Челночков, исполняющий обязанности директора Центра стандартизации и метрологии Росстандарта по Республике Бурятия. Сегодня остро стоит вопрос мошенничества в сфере поверки бытовых приборов учета – счетчиков горячей и холодной воды. По-прежнему главной защитой потребителей в этой сфере остается его грамотность. Достаточно знать сроки поверки и то, как можно проверить статус аккредитации поставщика услуг – добавил Евгений Челночков. Начальник отдела государственного надзора Дальневосточного межрегионального управления Росстандарта – Сергей Аброськин озвучил вопрос реализации некачественного моторного топлива на территории Республики Бурятия, выявленных нарушениях и штрафных санкциях в отношении ответственных лиц, а также о новых мерах. Кроме этого, новый метод контроля, который будет применяться госинспекторами с 1 июля 2021 года – «контрольная покупка» - позволит более эффективно выявлять недобросовестных продавцов топлива на АЗС и защищать потребителей от недолива.

Как сообщил начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия, Роман Булдаев недобросовестность продавцов и исполнителей услуг может проявляться в различных формах, при этом в большинстве случаев все спорные ситуации регламентированы законодательством. Поэтому во избежание конфликтных и спорных ситуаций рекомендуем обращаться в уполномоченные органы за разъяснением. Роман Булдаев также напомнил о том, что основные нормативные акты в сфере защиты прав потребителей размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), там же можно найти результаты контрольно-надзорных мероприятий и сведения о продукции не соответствующей требованиям законодательства.

Спикеры рассказали журналистам о функционале цифровых сервисов ведомств, таких как ФГИС «АРШИН», Реестр Россаккредитации, ГИС ЗПП, результатах контрольно-надзорной деятельности за 2020 год и способах подачи обращений при нарушении прав потребителей и необходимости получения консультации.

Кроме этого, начальник и главный экономист экономического отдела Отделения Национального банка по Республике Бурятия, Дмитрий Малышев и Ирина Дырхеева обратили внимание на защиту интересов граждан в сфере финансовых услуг – навязывании банками дополнительных платных продуктов и услуг, а также мисселлиг (подмену одного финансового продукта другим) и защиту прав розничных инвесторов. По словам представителей Банка России, число обращений за 2020 год снизилось на 6%, в том числе за счет внедрения новых сервисов и механизмов защиты потребителя.

Руководитель Бурятской ассоциации потребителей - Анна Зурбанова рассказала о деятельности общественной организации, которая пользуются доверием у потребителей и осуществляет практическую реализацию потребительской политики. «Потребитель сегодня практически один на один находится перед недобросовестными исполнителями услуг, поэтому им нужно помогать. Для этого РОО БАП открыт консультационный центр по вопросам юридических консультаций потребителей Республики, которые получают полную консультацию по юридическим вопросам, на основании которой проводится досудебное урегулирование. Так же у нас создана экспертная организация, которая помогает потребителю доказать его правоту. Создание этой организации позволяет нам глубже и шире рассматривать вопросы защиты прав потребителей. Составление претензий, исковых заявлений, представительство в судах, все это помогает нашему потребителю», - отметила Анна Зурбанова.

P1040576.JPG

P1040577.JPG


P1040550.JPG

P1040579.JPG