Октябрь 2021 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

"Лежачий полицейский" по ГОСТ

02.07.2021
"Лежачий полицейский" по ГОСТ
Сегодня в преддверии дня ГИБДД, который отмечается 3 июля, мы расскажем вам о «лежачем полицейском». Этот необычный термин пришел к нам из Англии, изначально бугры и выпуклости на асфальте назывались "спящими полицейскими".

«Лежачие» товарищи помогают нам избежать массы аварий, ведь главная их задача — снизить скорость потока и предотвратить возможные наезды (чаще всего на пешеходов). Но что делать, когда штурм искусственной неровности грозит испортить подвеску или кузов вашего автомобиля? Каким требованиям должен соответствовать «лежачий полицейский» и как быть, если без нарушений при его установке не обошлось?

Наиболее часто на дорогах нашей необъятной встречаются "лежачие полицейские", выполненные по ГОСТ Р52605-2006, который определяет технические требования, правила эксплуатации и контроля искусственных неровностей. Согласно ему, искусственные препятствия могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины и полимерных материалов.

Как правило, прорезиненные и пластиковые конструкции крепятся к асфальту болтами. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части. Участок дорог, где установлен "лежачий полицейский", должен содержать предупреждающий знак 1.17 "Искусственная неровность", равно как дорожную разметку 1.25 "шахматные квадратики".

Случаи, в которых можно/нельзя устанавливать «лежачего», отражены в пп. 6.2 и 6.3 п. 6 ГОСТа Р 52605–2006.

Как проверить, соответствует ли «лежачий полицейский» ГОСТу?

Стандарт гласит, что техническое состояние искусственной неровности контролируется визуально. Если это сборно-разборная конструкция, нужно проверить, на месте ли все ее элементы, в каком они состоянии, плотно ли прилегают к покрытию дороги. Поверхность неровности должна обеспечивать высокий коэффициент сцепления с дорогой, на ней должны быть световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения машин. Состав конструкции должен быть прочным и при этом эластичным. Не могут отсутствовать отдельные ее части, неприемлемо, чтобы выступали или были открыты элементы крепежа. После демонтажа «полицейского» должны быть убраны все крепежи, заделаны все отверстия на дороге и ликвидированы дорожные знаки и разметка.
Осматривая монолитную конструкцию, нужно проверить, есть ли на ней просадки, выбоины и иные повреждения. Кроме того, конструкция должна соответствовать всем техническим требованиям, перечисленным в ГОСТ.

Контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД, поэтому при обнаружении отклонений обращаться нужно именно к ним.

Если вы повредили автомобиль при проезде "лежачего полицейского"? У вас есть шанс получить компенсацию через суд. Для этого вам нужно найти доказательства того, что "лежачий" был установлен не по ГОСТу, «запротоколируете" возможные изъяны и вызовите наряд - как при обычном ДТП.

Удачи на дорогах!